Что для меня было самым важным при составлении программы?
1. Погружение в стихотворение.
Для того, чтобы лирический герой двигался не в бесцветном глухом пространстве. Нам нужны декорации, звуки, запахи, ощущения.
2. Не заставлять учить наизусть.
...и «читать с выражением», потому что на эти задания у многих детей аллергия.
3. Не давать биографии без запроса.
Мы с вами читали в школе биографии каждого поэта. Что помнит о жизни Фета и Блока среднестатистический выпускник, который не собирается на филфак?
4. Не ориентироваться на школьную программу.
Когда сейчас в школах проходят Бродского? Ближе к выпускному? Но это не значит, что надо ждать 17-летия для знакомства с поэтом.
5. Разговаривать про эмоции и характер.
Поэзия – это про эмоции и чувства, мы пытаемся давать им имена. Это про черты характера, про одиночество, легкомыслие, лёгкость на подъем, пессимизм и оптимизм. Это наша лексика и развитие речи.
Дарья Куматренко, руководитель школы русского языка «Росинка» в Токио